Бизнес-анализ и управление требованиями в ИТ-проектах

"Бизнес-анализ и управление требованиями в проектах автоматизации / реинжиниринга бизнес-процессов на базе крупных информационных систем: CRM, ERP, Биллинг и т.п."

Место проведения: Москва

Дата проведения: 30 января 2014

Cеминары проводились в 2013-2015 году. Обновление программы и возобновление данного учебного мероприятия выполняется по запросу.

Авторы: Марина Вознесенская (Канада), Виктор Рудь (Россия)
Ведущие: Марианна Танкелевич (Израиль), Ольга Ковальчук (Россия), Виктор Рудь (Россия)


ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: дать участникам семинара самые актуальные знания по дисциплине «Бизнес-анализ» и составляющей ее части «Управление требованиями» на основе последних трендов ИТ-индустрии (Agile, BABoK), а также нашего практического опыта (примеров) в бизнес-анализе. Change Management (управление изменениями), разработка программного обеспечения и проектное управление — три ключевых дисциплины, составляющие основу современной профессии бизнес-аналитика — раскрываются в нашем тренинг-семинаре на основе теории и ряда ИТ-проектов, выполненных для крупных заказчиков. Целевая аудитория семинара: бизнес-аналитики, уже имеющие начальный опыт работы в проектах создания программного обеспечения или реинжиниринга/инжиниринга бизнес-процессов, основанного на их автоматизации. Начинающие специалисты получат представление о профессии бизнес-аналитика, общение с практиками бизнес-анализа, а также указания по дальнейшему самостоятельному развитию. Семинар актуален для участников, работающих в проектах, где количество артефактов класса «Требование» составляет 500 и более экземпляров.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА [на 1 день]

Примечание: программа рассчитана на 8-9 академических часов.

1. Бизнес-анализ, как компетенция и методика. 1,5 часа.

«Бизнес-анализ», как компетенция и методика, служащая для выявления бизнес-потребностей (need) и поиска/дизайна решений (solution) различных задач (goals, objectives) и проблем бизнеса. Рассматриваются основные понятия и определения, используемые в «Бизнес-анализе» применительно к различным организационным изменениям, включая детальное исследование бизнес-анализа и управления требованиями в ИТ-проектах.

  1. Бизнес-анализ — сущность и назначение. Бизнес-анализ, как набор знаний, методик и инструментов для проектирования любых изменений в бизнесе: от вывода на рынок новых продуктов и услуг до сокращения затрат, реинжиниринга процессов и автоматизации (в том числе путем разработки нового программного обеспечения). Fish-bone диаграммы и другие методы бизнес-анализа.
  2. Бизнес-аналитик — описание современного представления о профессии.
  3. «Управление требованиями», как базовая дисциплина «Бизнес- анализа». Управление требованиями в IT-проектах.

2. Производство, документирование и спецификация требований. Управление требованиями. 1,5 часа.

Понятия «Бизнес требование» и «Функциональное требование»: ознакомление с различиями и взаимосвязями между ними. Выявление требований, классификация требований, анализ и спецификация требований, оценка соответствия и валидация требований. Собственно «управление требованиями». Даем слушателям четкое и важное понимание различия между «управлением требованиями» и «производством требований».

  1. Определение «Требования» с точки зрения ИТ-проектов. Детальное представление о различных типах требований : business need, бизнес-требования, системные требования, функциональные требования и спецификациии. О трансформации business need в бизнес-требования к ИТ-решению, в системные (функциональные) требования и их спецификации.
  2. «Управление требованиями» в популярных методиках и стандартах: RUP, Управление проектами, SWEBOK, BABoK, ITIL, MSF и другие. Роль бизнес-анализа в автоматизации предприятий и в цикле разработки программного обеспечения.
  3. Что представляют собой качественные требования?
  4. Stakeholder analysis: идентификация круга заинтересованных лиц и планирование методов работы с ними.

3. Бизнес-анализ и управление требованиями согласно BABOK. 1,5 часа.

BABOK 2.0 еще не был идеальным документом, ясно и четко проясняющим профессиональные стандарты деятельности, но опытные аналитики уже видели в нём структуру новой дисциплины бизнес-анализа. BABoK 3.0 шагнул существенно вперед.

1. BABoK (Business Analysis Body of Knowledge) — свод знаний по бизнес-анализу и управлению требованиями. Комментарии к BABoK.

2. Подробное изложение сущности основных стадий бизнес-анализа с примерами процессных карт каждой стадии, «входами» и «выходами» для каждой стадии, результатами, ассоциациями и типами создаваемых документов:

Анализ предприятия — деятельность по идентификации потребностей бизнеса (business need) через призму целей и задач бизнеса, нацеленная на поиск решения (Solution), которое бы удовлетворило потребности бизнеса. Это и есть классический бизнес-анализ, работающий с требованиями на самых ранних стадиях их жизненного цикла.

Сбор и выявление требований — деятельность, направленная на работу с ключевыми специалистами предприятия и предметными экспертами по выработке бизнес- и системных/функциональных требований к решению (solution), включая сбор данных по нефункциональным требованиям, ограничениям и допущениям. Используемые техники работы: мозговые штурмы, фокус-группы, прототипирование, интервью, workshops.

Анализ требований — деятельность, направленная на анализ требований и четкое описание/специфицирование будущего решения (Solution). В сущности здесь происходит окончательная выработка системных и функциональных требований, определение объема будущих работ по проекту, приоритезация, классификация, моделирование и валидация требований.

3. Планирование работ по Бизнес-анализу и управлению требованиями: выбор методики и подхода, планирование коммуникаций в команде проекта, идентификация заинтересованных лиц и т.д..

4. Методики, дисциплины, техники, используемые на всех стадиях бизнес-анализа и в жизненном цикле требований.

5. О мониторинге процесса управления требованиями.

4. Agile Development и «Управление требованиями». 1,5 часа.

Как Agile и управление требованиями работают вместе? Роль «Управления требованиями» в жизненном цикле управления Agile-проектами. User Story и Backlog, как методы агрегации, приоритезации и спецификации требований.

  1. Что представляет собой Agile методология и Agile-проекты? SCRUM, XP, KANBAN.
  2. Значение Бизнес-анализа (в том числе управления требованиями) в жизненном цикле Agile-проекта разработки программного обеспечения.
  3. О центральной роли бизнес-аналитика на Agile проекте, его взаимодействие с другими участниками команды разработки.
  4. Итеративный бизнес-анализ: постоянный пересмотр приоритетов (ранжирование требований или backlog), проработка требований к очередной итерации (sprint ’у).
  5. Применение BABoK в проектах Agile.
  6. Круглый стол: управление и анализ требований в SCRUM FRAMEWORK.

5. Применение «Бизнес-анализа» и «Управления требованиями». 1 час.

Методы планирования, сбора, моделирования и анализа требований, использование методологии в проектах разработки и внедрения ИТ- систем на примере крупной Телекоммуникационной компании (Северная Америка).

  1. Применение методологии «Управление требованиями» в ИТ -проектах на примере методологии «Бизнес-анализа» в Западной Телекоммуникационной компании. Описание методики, описание процессов.
  2. О роли бизнес-аналитика, его обязанностях и ответственности на проекте.
  3. О роли архитектора.
  4. О взаимодействии процесса «Управления требованиями» и процессов «Управления проектами».

6. Практическая часть семинара: деловая игра по теме управление требованиями или демонстрация системы класса «Управление требованиями» с примерами настроек для крупного проекта автоматизации сквозных бизнес-процессов.

Запросите подробную учебную программу >>>

Примечание: Мы можем разработать для Вас индивидуальную программу обучения. Вышлите нам интересующий Вас набор тем: >>>

РЕЗУЛЬТАТ

За один день мы даем полное представление о текущем понимании бизнес-анализа, как самостоятельно складывающейся профессиональной компетенции. ITIL -RUP — Project Management — Agile — все эти методологии будут прозрачно раскрыты для тех, кто хотел бы быстро понять сущность современных тенденций в области проектирования информационных и бизнес-систем. По окончании семинара слушатели получат:

  1. Информацию о терминологии, используемой в современном бизнес-анализе и, в частности, в «Управлении требованиями»;
  2. Знания по основным методам «управления требованиями» и вариантах их применения;
  3. Знания по соотношению Бизнес-анализа с другими управленческими и технологическими методиками или стандартами;
  4. Рекомендации по использованию Agile methodology, как методологии, нацеленной на снижение рисков в жизненном цикле разработки программного обеспечения;
  5. Представления о практическом применении методологии в Западной Телекоммуникацинной компании.

СТОИМОСТЬ участия : 15800 руб. (НДС не облагается).

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ: Форма оплаты безналичная. В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал, питание. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, телефон, Ф.И.О. участников, контактное лицо.

По всем вопросам относительно проведения семинара обращайтесь к координатору учебных проектов компании «Марк Аврелий»:

Моцяк Елена
E-mail: practicum@consulo.ru
Телефон : +7 926 523-02-09



К расписанию