SID (фреймворк TM FORUM) - референтная модель информации и данных
Полное название: исследование референтной модели SID (фреймворк от TM FORUM) для проектирования цифровых услуг, платформ, экосистем.
Кому будет полезно обучение:
- cпециалистам в области информационного моделирования: корпоративным архитекторам, IT архитекторам, системным аналитикам, dev leads.
- тем, кто решает задачи цифровой трансформации или принимает участие в разработке ПО в сфере предоставления цифровых услуг.
Применимо к сферам: телеком, банки, теплоснабжение, электроснабжение, государственные услуги и другим платформам оказания цифровых услуг, включая экосистемы.
Место проведения: Москва
Набор группы с открытой датой
Возможные даты обучения предоставляются по запросу.
Авторы: Виктор Рудь, Марианна Танкелевич
Ведущий:
Марианна Танкелевич
Авторы и ведущие преподаватели сертифицированы по программе SID от TM FORUM.
Компания "Марк Аврелий" является действующим членом международного консорциума TM Forum с 2001 года. Методологии TM FORUM используются в практике консультирования "Марк Аврелий" по таким темам, как дизайн бизнес-процессов, проектирование информационных систем, разработка моделей данных, проектирование цифровых сервисов или продуктов.
ПРОГРАММА КУРСА
1. Введение в карты TM FORUM (TMF)
- eTOM, SID, TAM – frameworx – референсные модели, развиваемые форумом более 20 лет.
- OpenAPI, ODA (Open Digital Architecture Framework)
Что из себя представляют эти фреймворки и чем они могут быть полезны.
2. Введение в SID
- Общие принципы проектирования моделей данных. Чем логическая модель отличается от физической?
- Устройство SID
3. SID. Углубленное рассмотрение наиболее востребованных и сложных моделей
- CUSTOMER. Модель клиента.
Разбор сущностей: КЛИЕНТ - КЛИЕНТСКИЙ ПРОФИЛЬ – АБОНЕНТ - ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ.
Почему Клиент – это роль.
Как поддержать различные схемы расчетов.
Как отразится на модели наличие нескольких линий бизнеса.
- PRODUCT CATALOGUE. Модель каталога продуктов и услуг. Ресурсно-сервисная модель.
Разбор сущностей: PRODUCT, SERVICE, RESOURCE. ОФФЕР - СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОДУКТА – ТАРИФ. КОНФИГУРАЦИЯ -CFS- RFS.
Как устроен конструктор под названием «Каталог продуктов».
В чем преимущества продуктового каталога перед справочниками продуктов.
Модель данных продуктового каталога в процессе «От настройки в каталоге до активации на сети».
- ORDERING. Mодель управления продажами и заказами
Разбор сущностей: ЗАКАЗ – ПРОДУКТ.
Как реализовано управление заказами продуктов с учетом всей гибкости их настройки в каталоге.
Разбор процесса заказа продуктов «От выбора предложения из каталога до подключения на клиенте».
- CUSTOMER INTERATIONS. Модель управления взаимодействиями
Разбор сущностей: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ-ОБРАЩЕНИЕ-КОММУНИКАЦИЯ-ЗАПРОС-КЕЙС.
Концепция “360-customer view”.
Ключевые объекты данных типового CRM.
- BILLING. Модель расчетов с клиентами
Разбор сущностей: ACCOUNT, BALANCE, BILL, CHARGE, PAYMENT, COLLECTION (DUNNING).
Какими возможностями обладает Биллинг, реализованный на моделе SID.
- MARKETING. Проведение маркетинговых кампаний и сегментация клиентов.
Разбор сущностей: ЛИД-СДЕЛКА-КП-ЗАКАЗ.
Как строится воронка продаж.
Как не потерять данные при переходе от сделки к заказу.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
Разбор каждой модели занимает от 2 до 4 часов (в зависимости от глубины интереса Заказчика):
- Какие возможности для бизнеса предоставляет та или иная модель
- Сопоставление данных с процессами eTOM и ИТ-архитектурой ODA
- Схемы-иллюстрации на примерах в виде слайдов
- Схемы-иллюстрации на примерах из репозитория SID, созданного на базе СиММА - российская система класса Enterprise Architect - кликабельная версия SID для трассировки зависимостей между сущностями и построения диаграмм данных
- Обсуждение вопросов и примеров слушателей
- Опционально: Практические упражнения по составлению моделей данных для различных бизнес-задач с использованием SID.
Примечания:
- Не актуальные для Заказчика модели могут быть исключены из курса.
- Информация по SID приводится на английском языке, но мы предложим русский перевод терминологии.
- Рассмотрение других моделей возможно по договоренности с преподавателем.
Форма проведения обучения:
- Семинар / лекция
- Возможны очная и удаленная форма обучения.
- Материалы курса будут переданы участникам по окончании обучения в электронном виде.
Продолжительность обучения:
1 день / 2 дня / 3 дня – по согласованию с Заказчиком. Продолжительность зависит от количества моделей, отобранных Заказчиком, и выбора опции с практическими упражнениями.
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
По окончании курса слушатели получат знакомство с базовыми фрагментами модели SID и знания, необходимые для последующего самостоятельного использования моделей TMF.
Чем SID поможет специалистам в их повседневной деятельности?
- Единый язык общения бизнеса и ИТ, поставщиков (благодаря введению единой терминологии, наличию стандартов и best-practice).
- Формирование бизнес-требований: обеспечение полноты требований, источник бизнес идей и, главное, построение фундамента для дальнейшего развития без глобальных переделок.
- Проектирование метаданных компании, приложений, хранилищ, интеграционных взаимодействий, открытых API.
- Проектирование бизнес-процессов и ИТ-решений: использование сущностей модели данных при проектировании бизнес-процессов.
- Управление архитектурой данных, управление требованиями, документирование: упорядочивание, структурирование, синхронизация в описании требований, информации, решений, бизнес-процессов, ИТ-ландшафта, тестовых сценариев, API и т.д. за счет переиспользования одних и тех же элементов (архитектурных блоков).
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
1 день: 400 тыс. рублей на группу
2 дня: 700 тыс. рублей на группу
3 дня: 900 тыс. рублей на группу
Стоимость указана на группу от 3 до 10 человек.
Дополнительная опция (оплачивается отдельно):
- Разбор примеров заказчика (от 1 часа). Стоимость — 40 000 рублей в час.
- Доступ к интерактивным картам TMF (включая SID) в репозитории СиММА. Стоимость — 400 тыс. рублей за 1 год для всей группы учащихся.
Условия участия: Форма оплаты безналичная. В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, контактное лицо, телефон.
По всем вопросам, относительно проведения семинара, обращайтесь к координатору учебных проектов компании «Марк Аврелий»:
Моцяк Елена
E-mail: practicum@consulo.ru
Телефон : +7 926 523-02-09
Для расширения кругозора рекомендуем ознакомиться с вводной статьей по теме Frameworx и ODA >>>
Примеры интерактивных схем объектов SID на базе ПО "СиММА", используемых в ходе обучения^


К расписанию