SID (фреймворк TM FORUM) - референтная модель информации и данных


Полное название: исследование референтной модели SID (фреймворк от TM FORUM) для проектирования цифровых услуг, платформ, экосистем.

Кому будет полезно обучение: 

  • cпециалистам в области информационного моделирования: корпоративным архитекторам, IT архитекторам, системным аналитикам, dev leads. 
  • тем, кто решает задачи цифровой трансформации или принимает участие в разработке ПО в сфере предоставления цифровых услуг. 

Применимо к сферам: телеком, банки, теплоснабжение, электроснабжение, государственные услуги и другим платформам оказания цифровых услуг, включая экосистемы.


Место проведения: Москва

Набор группы с открытой датой

Возможные даты обучения предоставляются по запросу.

Авторы: Виктор РудьМарианна Танкелевич

Ведущий: Марианна Танкелевич

Авторы и ведущие преподаватели сертифицированы по программе SID от TM FORUM.


Компания "Марк Аврелий" является действующим членом международного консорциума TM Forum с 2001 года. Методологии TM FORUM используются в практике консультирования "Марк Аврелий" по таким темам, как дизайн бизнес-процессов, проектирование информационных систем,  разработка моделей данных, проектирование цифровых сервисов или продуктов.



ПРОГРАММА КУРСА

1. Введение в карты TM FORUM (TMF)

  • eTOM, SID, TAM – frameworx – референсные модели, развиваемые форумом более 20 лет. 
  • OpenAPI, ODA (Open Digital Architecture Framework)

Что из себя представляют эти фреймворки и чем они могут быть полезны.
 

2. Введение в SID

  • Общие принципы проектирования моделей данных. Чем логическая модель отличается от физической?
  • Устройство SID
     

3. SID. Углубленное рассмотрение наиболее востребованных и сложных моделей

  • CUSTOMER. Модель клиента.
    Разбор сущностей: КЛИЕНТ - КЛИЕНТСКИЙ ПРОФИЛЬ – АБОНЕНТ - ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ.
    Почему Клиент – это роль. 
    Как поддержать различные схемы расчетов. 
    Как отразится на модели наличие нескольких линий бизнеса.
  • PRODUCT CATALOGUE. Модель каталога продуктов и услуг. Ресурсно-сервисная модель. 
    Разбор сущностей: PRODUCT, SERVICE, RESOURCE. ОФФЕР - СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОДУКТА – ТАРИФ.  КОНФИГУРАЦИЯ -CFS- RFS. 
    Как устроен конструктор под названием «Каталог продуктов».
    В чем преимущества продуктового каталога перед справочниками продуктов. 
    Модель данных продуктового каталога в процессе  «От настройки в каталоге до активации на сети».
  • ORDERING. Mодель управления продажами и заказами
    Разбор сущностей: ЗАКАЗ – ПРОДУКТ. 
    Как реализовано управление заказами продуктов с учетом всей гибкости их настройки в каталоге.
    Разбор процесса заказа продуктов «От выбора предложения из каталога до подключения на клиенте».
  • CUSTOMER INTERATIONS.  Модель управления взаимодействиями
    Разбор сущностей: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ-ОБРАЩЕНИЕ-КОММУНИКАЦИЯ-ЗАПРОС-КЕЙС.
    Концепция “360-customer view”. 
    Ключевые объекты данных типового CRM.
  • BILLING. Модель расчетов с клиентами
    Разбор сущностей: ACCOUNT, BALANCE, BILL, CHARGE, PAYMENT, COLLECTION (DUNNING).
    Какими возможностями обладает Биллинг, реализованный на моделе SID.
  • MARKETING. Проведение маркетинговых кампаний и сегментация клиентов. 
    Разбор сущностей: ЛИД-СДЕЛКА-КП-ЗАКАЗ.
    Как строится воронка продаж. 
    Как не потерять данные при переходе от сделки к заказу.
     

ОСОБЕННОСТИ КУРСА

Разбор каждой модели занимает от 2 до 4 часов (в зависимости от глубины интереса Заказчика):

  • Какие возможности для бизнеса предоставляет та или иная модель
  • Сопоставление данных с процессами eTOM и ИТ-архитектурой ODA
  • Схемы-иллюстрации на примерах в виде слайдов
  • Схемы-иллюстрации на примерах из репозитория SID, созданного на базе СиММА - российская система класса Enterprise Architect - кликабельная версия SID для трассировки зависимостей между сущностями и построения диаграмм данных
  • Обсуждение вопросов и примеров слушателей
  • Опционально: Практические упражнения по составлению моделей данных для различных бизнес-задач с использованием SID. 

Примечания:

  • Не актуальные для Заказчика модели могут быть исключены из курса. 
  • Информация по SID приводится на английском языке, но мы предложим русский перевод терминологии.
  • Рассмотрение других моделей возможно по договоренности с преподавателем.

Форма проведения обучения:

  • Семинар / лекция
  • Возможны очная и удаленная форма обучения.
  • Материалы курса будут переданы участникам по окончании обучения в электронном виде. 

Продолжительность обучения:
1 день / 2 дня / 3 дня – по согласованию с Заказчиком. Продолжительность зависит от количества моделей, отобранных Заказчиком, и выбора опции с практическими упражнениями.
 


РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:

По окончании курса слушатели получат знакомство с базовыми фрагментами модели SID и знания, необходимые для последующего самостоятельного использования моделей TMF. 

Чем SID поможет специалистам в их повседневной деятельности? 

  • Единый язык общения бизнеса и ИТ, поставщиков (благодаря введению единой терминологии, наличию стандартов и best-practice).
  • Формирование бизнес-требований: обеспечение полноты требований, источник бизнес идей и, главное, построение фундамента для дальнейшего развития без глобальных переделок.  
  • Проектирование метаданных компании, приложений, хранилищ, интеграционных взаимодействий, открытых API.
  • Проектирование бизнес-процессов и ИТ-решений: использование сущностей модели данных при проектировании бизнес-процессов.
  • Управление архитектурой данных, управление требованиями, документирование: упорядочивание, структурирование, синхронизация в описании требований, информации, решений, бизнес-процессов, ИТ-ландшафта, тестовых сценариев, API и т.д. за счет переиспользования одних и тех же элементов (архитектурных блоков).
     

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

1 день: 400 тыс. рублей на группу
2 дня:  700 тыс. рублей на группу
3 дня:  900 тыс. рублей на группу
Стоимость указана на группу от 3 до 10 человек. 

Дополнительная опция (оплачивается отдельно):

  • Разбор примеров заказчика (от 1 часа). Стоимость — 40 000 рублей в час.
  • Доступ к интерактивным картам TMF (включая SID)  в репозитории СиММА.  Стоимость — 400 тыс. рублей за 1 год для всей группы учащихся.

    Условия участия: Форма оплаты безналичная. В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, контактное лицо, телефон.

    По всем вопросам, относительно проведения семинара, обращайтесь к координатору учебных проектов компании «Марк Аврелий»:

    Моцяк Елена
    E-mail: practicum@consulo.ru
    Телефон : +7 926 523-02-09

     



    Для расширения кругозора рекомендуем ознакомиться с вводной статьей по теме Frameworx и ODA >>> 

    Примеры интерактивных схем объектов SID на базе ПО "СиММА", используемых в ходе обучения^

     

     



    К расписанию