Каталоги цифровых сервисов

Компания «Марк Аврелий» разрабатывает продуктовые и сервисные каталоги (включая каталоги цифровых сервисов) для предприятий любой индустриальной направленности. Для телекоммуникационных компаний используются методологии от TM Forum (международный консорциум компаний сферы высоких технологий) такие как DSRA (Digital Service Reference Architecture) и SID (базовая информационная модель). С 2011 года нами накоплен опыт не только в создании продуктовых и сервис-каталогов, но также опыт сквозной ресурсно-сервисной декомпозиции, то есть каталогизируются также физические и организационные ресурсы предприятия (сети, инфраструктура, подразделения).

Заказчиками данной услуги выступают:

  • разработчики цифровых продуктов, чья задача состоит в выводе на рынок принципиально новых цифровых услуг или существенное измнение облика традиционных услуг компании, например, компании-перевозчика
  • разработчики цифровых платформ
  • маркетологи компаний связи, цель которых — сократить сроки вывода продуктов на рынок, преодолевая инертность в развитии OSS/BSS (информационных систем) оператора
  • ИТ-архитекторы компании, цель которых — построение правильной информационной модели предприятия с целью максимизации гибкости всего комплекса информационных систем

80% нашего опыта в разработке каталогов получено в сфере телекома, но с 2017 года наши знания и опыт находят применение в других отраслях, где ведется комплексное проектирование информационных систем, платформ, сложных экосистем, платформенных бизнес-моделей предприятия, включая ориентацию в области ИТ на SOA-архитектуру или микросервисы. В сущности, каталог услуг или продуктов для маркетолога — это только лишь одно частное применение технологий каталогизации. В более широком смысле каталог — это репозиторий информационных моделей (или цифровых двойников) для любых сущностей реального мира, а не только цифровых продуктов.

С 2017 года мы ведём проектирование каталогов в инструменте класса Enterprise Architect. Это позволяет рассматривать продукты и услуги предприятия в виде еще одного архитектурного слоя в модели предприятия. Совмещение каталога продуктов с каталогом систем, процессов, функций, интеграций и ресурсов в рамках одного репозитория позволяет ИТ- или бизнес-архитектору выполнять сквозную трассировку цифровой модели предприятия от стратегических показателей программы цифровой трансформации до цифровых сервисов и обеспечивающих их функционирование ресурсов.



Список услуг