Проведение переговоров

21.06.2010

Автор: Ирина Мартынова

Подготовка к переговорам

Хорошо подготовиться к важной деловой беседе помогает планирование. Цель планирования состоит в нейтрализации, смягчении влияния непредвиденных обстоятельств на ход беседы. Подготовка позволяет предусмотреть возможные неожиданности, снизить эффективность выпадов партнера, повысить результативность ваших заготовок. К тому же вы приобретаете навык быстро и гибко реагировать на возможные «сюрпризы».

Важным элементом в подготовке переговоров является работа над собой: повышение личной эффективности, методы самонастроя и программирования, подготовка сценария и материалов. Поработав над собой, рекомендуется изучить клиента (респондента), а также сделать анализ собственного предложения.

Следующим этапом в подготовке к переговорам является планирование. Первое правило по подготовке плана, это краткость и простота. Рекомендуется составлять краткий конспект с исходными данными; показывать задачи, методы, ресурсы; отражать потенциальные проблемы и непредвиденное; учитывать обратную связь, расходы и доходы. Необходимо сосредоточиться на ваших целях и потребностях другой стороны.

Последний этап в подготовке, это изучение и поиск потенциальных клиентов (маркетинговые исследования, прямой контакт, конкурентная разведка и т.д.).

Процесс переговоров

Перед вступлением в контакт необходимо: настроиться на конкретного клиента, спланировать сценарий, проверить все материалы для встречи и подумать о том, что мы даем этому клиенту.

Процесс переговоров состоит из пяти основных этапов:

  1. Установление контакта — установление рапорта, управление впечатлением — АКТЕР.
  2. Сбор информации — активное слушание — ВРАЧ.
  3. Презентация предложения — перевод свойств в выгоду клиенту — ЭКСПЕРТ.
  4. Работа с возражениями — принятие и отработка возражений — ПСИХОЛОГ.
  5. Завершение продажи — взятие обязательств у клиента — ПРОДАВЕЦ.

Полезные советы для переговоров

Несколько советов, как довести ваши слова до собеседника с максимальной эффективностью:

  • делайте паузы;
  • не думайте, что если ваш потенциальный клиент лишен возможности вас видеть, вы можете сгорбиться или забросить ноги на стол;
  • говорите как можно ниже;
  • доведя до собеседника вашу мысль, сделайте паузу;
  • говорите с чувством;
  • заканчивайте разговор вопросом;
  • смотрите вперед и вверх, никогда вниз;
  • репетируйте;
  • расцветите свой голос счастливой интонацией;
  • ваш собеседник должен видеть обе ваши руки;
  • старайтесь выслушать собеседника до конца.


Список статей