
16.05.2013
Автор: Виктор Рудь
Когда заходит речь об управлении, мы должны четко понять:
Применительно к объекту ТРЕБОВАНИЕ мы должны понимать, что существует форма, в которой Требования фиксируются/логируются/учитываются и существует собственно сущность самого Требования (т.е. содержание). Какие бывают формы? — текст, диаграммы UML, схемы процессов, алгоритмы и т.п. У каждой формы есть формуляр — документ или запись в базе данных, обладающая определенным набором полей или атрибутов.
Как само Требование, так и к Формуляр, в котором оно находится, проходят следующий жизненный цикл:
Важно не смешивать два переплетенных процесса: «управление Требованиями» и «управление Формулярами». Выше я сделал такое смешивание намеренно.
«Управление Формулярами Требований» — это дисциплина работы с учетными карточками.
Собственно «Управление Требованиями» — это творческий процесс дизайна системы, связанный с постоянным переосмыслением потребности Заказчика (пользователя) и возможностей системы по реализации этих потребностей. Вряд ли к этому процессу переосмысления применимо такое понятие как УПРАВЛЕНИЕ.
Качественное управление Формулярами не гарантирует Вам создание системы, соответствующей ожиданиям бизнеса, однако как и всякая дисциплина, оно содействует тому, чтобы система все-таки была создана в срок и примерно в том объеме функций, который был задекларирован в сущности Требований.