Процессное моделирование и архитектура: для профессионалов в области моделирования

Одно- или двухдневный семинар по методологиям моделирования процессов, основанный на более чем 10-летней практике работы компании "Марк Аврелий, методологиях PricewaterhoueCoopers, методиках от TM Forum (eTOM, SID, Frameworx, NGOSS), а также архитектурных подходах таких консорциумов, как OMG и OpenGroup.  Семинар является актуальным миксом нашего базового тренинга "От стратегии до инструкции" и "Архитектурное моделирование", цель которого - показать слушателям сквозную методологию инжиниринга компании: от зарождения миссии до дизайна процессов, разработки должностных инструкций, автоматизации процессов и интеграции систем.


Место проведения: г. Москва

Дата проведения: 27 апреля 2020 года

Автор: Виктор Рудь
Ведущие: Виктор Рудь, Ольга Ковальчук

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: передать участникам семинара знания по методологиям моделирования и оптимизации процессов, показать место процессной оптимизации в общем цикле инжиниринга компании, включая создание и балансировку ее архитектуры. Семинар также включает материалы, позволяющие слушателям подойти к вопросу разработки цифровых сервисов в рамках текущих или планируемых стратегий цифровой трансформации бизнеса.  Приводятся примеры процессных и объектных таксономий  (eTOM, SID, TAM) для цифровых и традиционных сервисных компаний. В основе процессной архитектуры - подходы TOGAF, а также процессная математика (формальные методы доказательства корректности бизнес-процесса).

ПРОГРАММА.
 

ДЕНЬ 1 (до 8 часов)

  • Введение в организационный инжиниринг и проектирование бизнес-систем (1,5 часа). От стратегии до инструкции, от функций к процессам, от процессных элементов к сквозным (end-to-end) процессам.
  • История моделирования в бизнесе: функциональное, процессное, объектное, системное, транзакционное и другие. Анализ различия процессов и функций.
  • Архитектурный подход и архитектурное моделирование.
  • Нотации моделирования: история, плюсы и минусы, общее и частное, области применения, правила выбора нотации.
  • Frameworx - методология TM Forum, направленная на проектирование цифровых сервисов.
  • Референтные модели: SOM (процессы), SID (данные), TAM (функции), Open API (интеграции).

ДЕНЬ 2  (до 8 часов)

  • Подробности бизнес-процессов согласно карте eSOM: рассмотрение процессных элементов на базе карты процессов сервисного оператора.
  • Примеры сквозных процессов.
  • Отличие процесса от процессных экземпляров. Когда ISO 9000 перестаёт помогать?
  • Метамодель процесса.
  • Почему сегодня процесс больше не может состоять из функций?
  • Разложение нотации BPMN на составляющие элементы. Основы автоматизации процесса. Почему BPMN-диаграммы не подходят бизнесу?
  • Введение в транзакционное моделирование, сущность операций и задач, состояния и лидирующей объекты.
  • Радоны и радонимы: новое мышление, которое было с нами последние 2000 лет.
  • Design time и Run time в процессном инжиринге.
  • Когда не работет логика Аристотеля?
  • Ошибки моделирования: нюансы, трюки, недокументированные особенности.
  • Процессная математика; теория конечных автоматов: как мы к ней пришли, куда мы пойдет дальше. 

СТОИМОСТЬ обучения: 40 000 руб (НДС не облагается).
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПЦИЯ (оплачивается отдельно в размере 100 000 рублей):
- Индивидуальная консультация в группе до 5-ти человек: разбор конкретных ситуаций Вашего бизнеса (2 часа)

РЕЗУЛЬТАТ
По окончанию обучения Вы получаете:

  1. знакомство с реальным практическом опытом процессного моделирования, апробированном на крупных проектах национального масштаба.
  2. знания по лучшим практикам и последним разработкам от TM Forum (консорциум из 900 выскотехнологичных компаний со всего мира).
  3. четкое понимание отличий между автоматизаций и другими иниструментами реинжиниринга / оптимизации предприятия.
  4. понимание отличий между функциями и процессами.
  5. Архитектуры: место и роль, преимущества и сложности.
  6. знакомство с тонкостями моделирования, о которых должен знать каждый бизнес-аналитик.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ: Форма оплаты безналичная. В стоимость входит: участие в работе семинара, раздаточный материал, питание. На участие в семинаре оформляется полный пакет бухгалтерских документов. Для регистрации необходимо сообщить следующие данные: наименование организации, телефон, Ф.И.О. участников, контактное лицо.
 

По всем вопросам, относительно проведения семинара, обращайтесь к координатору учебных проектов компании «Марк Аврелий»:

Моцяк Елена
E-mail: practicum@consulo.ru
Телефон : +7 926 523-02-09

«Создай себе досуг, чтобы научиться чему-нибудь хорошему и перестать блуждать без цели.»
 

Наши контакты

Офис компании

105082, г.Москва, Спартаковский переулок, дом 2, строение 1

(495) 922-1240

info@consulo.ru