25.08.2015
Автор: Виктор Рудь
При построении единой интеграционной архитектуры предприятия или при построении канонической модели предприятия решается один из главных конфликтов в сфере информационных технологий — СЕМАНТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ.
Сущность конфликта заключается в том, что одно и то же слово (а точнее — понятия) разные участники моделирования или информационные системы интерпретируют и обрабатывают по-разному. То есть семантика данных одна, а обработка их системами - разная. Или наоборот. Возмём, для примера, обычное казалось бы слово КОНТАКТ. Какие трактовки можно встретить?
Если рассматривать семантический конфликт между подразделениями компании, то он затрудняет взаимопонимание сторон как в процессе переговоров, так и в процессе совместной деятельности сторон. Если вспомнить, что рано или поздно любая информационная система, разрабатываемая подразделением или для подразделения, становится ничем иным как копией или продолжением функции данного подразделения, то семантический конфликт между подразделениями компании выливается в семантический конфликт между информационными системами, который затрудняет интеграцию этих систем.
Для преодоления этих конфликтов мы используем: