Юзабилити-проектирование настольных приложений

Мы выполняем юзабилити-проектирование настольных приложений, интранет-сайтов, веб-сайтов, киосков, мобильных устройств и сервисов, как для внутренних пользователей компании, так и для её клиентов (потребителей массового рынка). Работая над эргономикой ваших приложений, мы рассматриваем проблему эффективности широко: от дизайна бизнес-процесса и распределения ответственности в компании до функциональности и удобства отдельных программных инструментов.

Работы в области юзабилити выполняется нами для любых предприятий независимо от их отраслевой принадлежности и для любых видов программного обеспечения (ПО).
 
Ниже перечислены типовые проблемы, лежащие в области взаимодействия пользователей информационных систем с этими системами. 

Проблемы пользователей в работе с программным обеспечением:

  1. Высокие трудозатраты на выполнение типовых задач: долго, много кликов и переключений между окнами;  пользователи допускают ошибки, на их исправление тратится время.
  2. Пользователи выполняют много ручных операций там, где процесс можно автоматизировать, и наоборот, последствия избыточной автоматизации приходится исправлять вручную.
  3. Пользователи не понимают сообщений системы, которая разговаривает с ними на «другом языке». Поэтому при сбоях часто обращаются в тех.поддержку или выполняют неправильные действия, приводящие к еще большим ошибкам.
  4. Новички долго и неэффективно осваивают ПО как рабочий инструмент, допуская ошибки и запрашивая помощь наставника. Последовательность шагов записывается и заучивается отдельно, не запоминается сходу как интуитивно понятный процесс.
  5. При обновлении версии ПО персонал демонстрирует отказ, выражает несогласие и нежелание работать с новым интерфейсом, который навязывает свой алгоритм действий и требует изменения сложившихся привычек и навыков.

Способы решения проблем (наши услуги):

  1. Проектирование интерфейса в соответствие с задачами пользователя - по принципу «как должно быть» (to be), а не следуя строению базы данных «как есть» (as is).
  2. Оптимизация сценариев взаимодействия: пользователь должен работать только с теми данными и в том объеме, которые требуются ему для выполнения профессиональной задачи, без недостатка/избытка информации, элементов, окон или действий на экране.
  3. Автоматизация рутинных, алгоритмических этапов бизнес-процесса. Этапы, требующие неоднозначных решений/сопоставлений, обрабатываются пользователем «вручную».
  4. Дизайн/составление сообщений системы на языке понятном пользователю, с указанием явной причины и путей выхода из возникшей ситуации.

Выгоды для наших Заказчиков:

  1. Интерфейс программы интуитивно понятен и удобен новичку или рядовому пользователю системы, поскольку наглядно отражает ход выполнения задачи в соответствие с его потребностями и ожиданиями.
  2. Повышение производительности труда пользователей, снижение сроков и качества исполнения заказов клиентов.
  3. Получение заметного инвестиционного эффекта от автоматизации производства и внедрения ПО, оптимизация деятельности предприятия.
  4. Сокращение затрат на внутренние системы тех.поддержки: ПО решает задачи компании, а не компания обслуживает ПО.
  5. Снижение стоимости разработки и количества итераций благодаря учету требований пользователей на ранних стадиях. Проактивное применение юзабилити-принципов создания ПО.
  6. Повышение лояльности пользователей, возможность выполнять задачи понятным способом, готовность модернизировать свою работу и бизнес-процессы путем обновления ПО.

Проблемы в области взаимодействия Ваших клиентов с WEB-интерфейсом или IVR Вашей компании:

  1. Низкая эффективность маркетинговых коммуникаций: абонент знает о существовании услуги и хочет ее подключить, но не может найти на сайте или в IVR.
  2. Низкая конверсия (зависимость объема продаж от количества посещений): на веб-сайт приходит много потенциальных абонентов, но лишь небольшая часть подключает услуги.  Абоненты не могут самостоятельно справиться с инструкцией по подключению, откладывают покупку или отказываются от подключения вовсе.
  3. Возрастание нагрузки на Call-center: абоненты часто звонят по типовым вопросам подключения или настройки услуг, хотя эта информация присутствует на веб-сайте и в IVR. Вследствие чего абоненты тратят время в ожидании ответа, т.к. не могут решить проблемы без помощи оператора. Подключение к услугам происходит с опозданием, лояльность снижается.
  4. WEB-сайт и IVR, как новые и достаточно дорогостоящие каналы продаж не выполняют возложенных на них задач.

Способы решения проблем (наши услуги):

  1.  Создание прозрачной структуры сайта и переходов между разделами в соответствие с задачами абонента так, чтобы абонент мог быстро и безошибочно находить нужную информацию.
  2. Корректировка названий и описаний услуг в соответствие с их потребительскими свойствами, с явным перечнем кратких шагов для подключения и настройки, внятной обратной связью.
  3. Формирование единообразного представления услуг и тарифов, других предложений, представленных на витринах компании.

Выгоды для наших Заказчиков:

  1. Абоненты быстро находят информацию об услуге, о которой слышали из рекламы или от знакомых, ориентируясь на понятные названия разделов сайта и следуя наглядной навигации.
  2. Сокращение оттока клиентов: потребители не уходят с главной страницы, потерявшись, а целенаправленно продвигаются дальше для покупки и подключения сервиса.
  3. Пользователи самостоятельно осваивают услугу или продукт, используют редкие функции, увеличивая частоту его использования. Это сокращает число обращений в Call-Center, способствуя распространению услуг среди близких и знакомых.
  4. Абоненты формируют единый навык взаимодействия с витринами, быстро и легко ориентируются в контенте компании, независимо от канала коммуникации. Они становятся постоянными клиентами, что сокращает затраты на доп.привлечение.
 
Перед началом любого проекта мы проводим предварительное обследование с целью разработки плана исследований и проектирования интерфейса. Мы стараемся понять проблемы взаимодействия как пользователя внутри компании. Дополнительно мы оказываем услуги:
  • Авторский надзор для обеспечения должного качества интерфейса в ходе его разработки.
  • Создание корпоративных UI стандартов для унифицированного проектирования будущих продуктов компании.

К общему списку услуг >>>

«Он все разбирал во всех подробностях, словно на досуге, спокойно, по порядку, терпеливо, соответственно сути дела»
 

Наши контакты

Офис компании

115093, г.Москва, ул.Павловская, дом 18

(495) 922-1240

info@consulo.ru