Виктор Рудь

Эксперт в области бизнес-анализа и ИТ-консультирования. Виктор имеет широчайшие связи в ИТ-индустрии для формирования динамических профессиональных команд с целью решения любых бизнес-задач. Области компетенций: CRM, BABoK, eTOM, Archimate, TOGAF, бизнес-анализ, бизнес-процессы, автоматизация, биллинг и системы расчетов, архитектура ИТ и бизнеса, а также методологии TM Forum для цифровых компаний, такие как SID, eTOM (Process Framework), DSRA и другие.

Профессиональные цели:

Развитие и совершенствование бизнеса в России путем помощи управленцам и руководителям в решении их сложных, но амбициозных бизнес-задач.

Основные вехи биографии:

  • высшее инженерное образование в области связи и математического обеспечения
  • высшее образование в области стратегического управления
  • системное образование в области операционного управления
  • 7 лет работы в компании ТрансТелеКом: автоматизация, биллинг, управление бизнес-процессами
  • 2 года работы в PriceWaterhouseCoopers: телеком-эксперт, исполняющий обязанности руководителя телекоммуникационной практики в России
  • 10 лет в области ИТ- и бизнес-консультирования для крупных высокотехнологичных компаний в РФ (Билайн, Мегафон, Ростелеком)

С 2006 года: независимый консультант, эксперт, советник, спикер, тренер, менеджер ряда проектов, автор ряда статей. С 2009 года постоянный консультант компании Ростелеком в сфере автоматизации процессов продаж и обслуживания, а также по вопросам построения ИТ-архитектуры. С 2010 года — руководитель консалтинговой практики компании «Марк Аврелий».

География услуг и деятельности: от Санкт-Петербурга до Владивостока и Магадана, от Москвы до Алматы и Тель-Авива.



Специализация и профессиональные навыки (для компаний телекоммуникационной индустрии и не только):

В области операционной эффективности:

  • бизнес-модели: создание, анализ, архитектура
  • бизнес-анализ, реинжиниринг бизнес-процессов, в том числе с использованием отраслевых таксономий, например: eTOM от TMF
  • операционная эффективность: линейное, функциональное и проектное управление, оргштатное проектирование, KPI
  • process mining — исследование процессов с использованием инструментов автоматической трассировки процессов
  • продукты и услуги компании/предприятия — анализ, оптимизация портфеля, проектирование, продукт-каталоги
  • управление отношениями с потребителями (CRM) и поддержка их лояльности
  • проектное управление (PMBoK)

В области автоматизации:

  • описание и корректировка ИТ-архитектуры с применением Archimate
  • создание онтологии предметной области, построение концептуальных моделей данных для сложных ИТ-ландшафтов
  • автоматизация компаний, в том числе разработка требований и технических заданий. Для телеком-компаний используются методологии TM Forum: eTOM, SID, NGOSS, FRAMEWORX, DSRA, Open API framework
  • WorkFlow: дизайн и проектирование автоматизированных цепочек действий на базе процессных диаграмм
  • billing (биллинг) и Revenue Assurance (только для Телекома или Utility)
  • электронный документооборот и контроль поручений: дизайн документопотока (маршруты документов), разработка требований и заданий, помощь по внедрении, обучении и разработке инструкций
  • автоматизация отношений с потребителями (CRM)
  • управление требованиями (BABoK)

В области целеполагания и контроля:

  • разработка стратегий (разработка стратегии, как процесс, и как искусство). В том числе маркетинговые и продуктовые стратегии
  • разработка дерева целей и задач компании
  • управление рисками (risk management) и Revenue Assurance
  • моделирование слоя бизнеса и целеполагания в нотации Archimate согласно методологии TOGAF

Новые направления развития

  • Digital Services: автоматизация цепочки игроков с целью поставки на рынок совокупной цифровой услуги (с применением методологий и разработок от TM Forum)
  • Enterprise Architecture: создание метамоделей предприятия для моделирования структуры предприятия и совершенствования управленческой деятельности